Бизнес изначально строился на мужской энергии. Большинство руководителей высокого уровня и бизнес-гуру – мужчины. Бизнес – это такая «мужская игра» — конкуренция, иерархия, деньги, власть, решение проблем, достижение целей. Даже язык бизнеса – часто мужской, язык конкуренции и борьбы. В таком пространстве от лидера, очевидно, ждут проявления именно мужских качеств.

Что же делать женщине, которая хочет добиться здесь успеха? Насколько эффективно здесь играть по мужским правилам? Стоит ли ей отказываться от своей природы?

Сегодня, когда войны и конфликты разрывают мир, общество и топовые команды многих компаний, нам кроме сильного, мужского, ведущего за собой лидерства очень нужно иное — женское лидерство, построенное на других принципах.

Нам стали жизненно необходимы такие вещи, как взаимопонимание, доверие и сотрудничество. Любовь, а не страх. Эмоциональный контакт. Внимание не только к целям, но и к людям.

В чем же отличия мужского и женского принципов лидерства, в чем их «разность потенциалов»?

Мужской принцип лидерства – я ставлю мощную яркую цель впереди, вдохновляюсь ею. Для достижения этой цели приходят люди, которых я зажигаю этим светом. Мы здесь, чтобы сделать дело, выполнить проект. Пришли, увидели, победили.

Эта сила – решительность, обязательность, ответственность, системность, харизма, нацеленность на результат.

Женский принцип – я собираю людей, выстраиваю с ними отношения, создаю искренний контакт и атмосферу доверия. Я сплетаю эту сеть из людей, и потом в нее приходит идея. Создаю бульон, из которого рождается жизнь.

Сила женского лидерства – в чувствительности, сотрудничестве, взаимодействии, эмоциях.

Лидерство, основанное на женских принципах, сегодня очень востребовано, причем не только для женщин. На этом и мужчины могут свернуть горы. Более того, это единственный шанс выжить в кризисные моменты.

Сейчас работаю несколькими очень разными компаниями, которые в кризис удивительным образом становятся сильнее и сплоченнее. Это небольшая торговая компания из Иркутска, огромный европейский холдинг, в котором работают 45 тысяч человек, крупная западная компания в Петербурге.

Что общего в лидерах этих компаний? Это поразительные люди. Они очень гибкие и адаптивные, как вода. Они создают атмосферу уверенности и тепла вокруг себя. Не размываются в ситуации полного хаоса и способны принимать сложные решения с любовью к людям.

Когда я с ними общаюсь, то понимаю, что они используют другой язык. Когда одни руководители говорят в основном про цели, задачи, вызовы, реструктуризацию и снижение издержек, эти лидеры много говорят о том, как важно быть в эмоциональном контакте с людьми, «вдыхать» в них энергию, создавать пространство для «беседы» — регулярных встреч и обсуждений.

И это не зависит от пола, так может сказать и серьезный 50-летний мужчина и молодая прекрасная женщина. Они видят свою роль в том, чтобы объединять людей и создавать теплое взаимодействие в своих командах.

Этот контакт со своими сотрудниками, клиентами и партнерами дает возможность чувствовать ситуацию и мгновенно реагировать на изменения. Такая компания может очень быстро трансформироваться, изменить свою стратегию и выйти на новый уровень развития.

Если вы сегодня в компании можете создать тепло, доверие, сотрудничество, внутреннюю интеграцию и некое общее понимание ситуации, которое постоянно обновляется – это стратегия женского лидерства и стратегия успеха в кризис.

Я вижу людей, руководителей, добившихся серьезных результатов, которые по 15-20 лет работают в ситуации жесткой борьбы и конфликтов. В какой-то момент они задают себе вопрос – неужели это единственный путь наверх? Я хочу, чтобы вокруг меня была обстановка любви и поддержки.

В жестком и рациональном мужском мире женское лидерство является уникальным конкурентным преимуществом. Компании и лидеры, которые способны его применять, естественным образом выигрывают войну за таланты.

Выстраивая атмосферу поддержки в команде, они притягивают сильных интересных людей и создают очень естественное движение к успеху.

В сегодняшних условиях неопределенности и быстрых изменений директивное принятие решений, классическая постановка целей и системы, которые построены на иерархии и мужском видении, уже не продуктивны. Компании должны быть на порядок более гибкими, активировать свою женскую энергию, создать и питать внутри эту эволюционную среду.

Женщинам не нужно больше отказываться от своей самой сильной части, заложенной природой. Это – именно то, чего сейчас больше всего не хватает бизнесу. Путь осознания своего женского начала и поиска своих стратегий женского лидерства принесет очень много самой женщине, ее семье, компании, в которой она работает и обществу в целом.

Для мужчин-руководителей осознанный взгляд в сторону женских принципов лидерства даст ответы на многие вопросы и станет мощным ресурсом для развития своего управленческого арсенала.

 

Источник: happinessinaction.ru